АО «Чувашская энергосбытовая компания»

Ваши права

Порядок подачи претензий (жалоб) гарантирующему поставщику в случае нарушения им условий договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) и (или) требований законодательства Российской Федерации об электроэнергетике, в том числе по вопросам поставки некачественной электрической энергии (мощности) или прекращения поставки электрической энергии (мощности).

Региональный государственный контроль (надзор) за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения в Чувашской Республике осуществляют органы исполнительной власти субъекта РФ - Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики и Министерство промышленности и энергетики Чувашской Республики (создано Указом Вр.и.о. главы Чувашской Республики № 20 от 06.02.2020). Указанные органы исполнительной власти также рассматривают обращения и письма потребителей - граждан и организаций с жалобами на деятельность как гарантирующих поставщиков, так и энергосбытовых компаний.

Кроме того жалобы потребителей могут рассматривать органы прокуратуры Чувашской Республики (по вопросам соблюдения и исполнения законов, действующих на территории РФ); Государственная жилищная инспекция Чувашской Республики (в части осуществления регионального государственного жилищного надзора, осуществление лицензионного контроля за организациями по управлению МКД); Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии (в части контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, деятельности субъектов естественных монополий), а также Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике (Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике) (в части контроля и надзора в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка) и иные надзорные органы.

 Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в соответствующие органы и должностным лицам.

 

Потребитель имеет возможность направлять обращения, претензии и жалобы на действия АО «Чувашская энергосбытовая компания»:

1) в соответствующее структурное подразделение АО «Чувашская энергосбытовая компания», в территориальной зоне обслуживания которого находится потребитель, в письменной форме по почтовым адресам и адресам электронной почты указанным на сайте: https://ch-sk.ru/contacts. 

2) Через виртуальную приемную АО «Чувашская энергосбытовая компания», размещенную на сайте: https://ch-sk.ru/napisatobrashenie .

Ответы по существу обращений потребителей предоставляются АО "Чувашская энергосбытовая компания" в течение 30 календарных дней с момента получения обращения, если иные сроки не установлены действующим законодательством.

 

Претензии (жалобы) по вопросам поставки некачественной электрической энергии (мощности) или прекращения поставки электрической энергии (мощности),кроме указанных выше способов, могут быть также направлены в следующем порядке:

а) потребители-юридические лица, индивидуальные предприниматели, а также граждане-потребители электрической энергии, не относящиеся к категории потребителей коммунальной услуги по электроснабжению, вправе обратиться также на почтовый адрес либо адрес электронной почты соответствующей сетевой организации, к электрическим сетям которой технологически присоединены (в том числе, опосредованно) энергопринимающие устройства потребителя, указанный в справочнике сетевых организаций.  

б) потребители коммунальной услуги по электроснабжению вправе сообщить о нарушении качества коммунальной услуги по электроснабжению также устно, позвонив по телефону соответствующего структурного подразделения АО «Чувашская энергосбытовая компания», указанному на сайте: https://ch-sk.ru/contacts, или по телефону аварийно-диспетчерской службы сетевой организации, к объектам электросетевого хозяйства которого присоединен потребитель, указанному в справочнике сетевых организаций, либо направить письменное обращение (претензию (жалобу)) по вопросам поставки некачественной электрической энергии (мощности) или прекращения поставки электрической энергии (мощности), кроме ранее указанных способов, на почтовый адрес либо адрес электронной почты соответствующей сетевой организации, к электрическим сетям которой технологически присоединены (в том числе, опосредованно) энергопринимающие устройства потребителя, указанный в справочнике сетевых организаций.    

Срок рассмотрения обращения (претензии, жалобы) на качество электрической энергии, поступившего от юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также гражданина-потребителя электрической энергии, не относящегося к категории потребителей коммунальной услуги по электроснабжению, - в течение 30 календарных дней, а от потребителя коммунальной услуги по электроснабжению (потребителя, в отношении которого АО «Чувашская энергосбытовая компания» в соответствии с действующим законодательством выполняет функции исполнителя коммунальных услуг) - в сроки, установленные жилищным законодательством Российской Федерации.